Составление рекламации по качеству товара — очень важный этап в деле разрешения возникшей неприятной ситуации. Рекламация — это способ мирного решения возникших разногласий между продавцом и покупателем товаров и услуг.
Следует помнить, что рекламация — это серьезный документ и его необходимо внимательно и грамотно составлять и заполнять.
ARMTEK настроен на конструктивный диалог с каждым клиентом. Сотрудники компании в кратчайшие сроки рассмотрят все поступившие рекламации и ответят в каждом отдельно взятом случае. ARMTEK ценит и дорожит клиентами. Вы получите обратную связь на любое обращение, а для компании — это способ стать лучше, устранить ошибки и повысить качество товара.
1. Условия выполнения гарантийных обязательств
Товар по своему качеству должен соответствовать обычным требованиям, предъявляемым к данному виду товаров, действующим на территории Республики Беларусь на момент поставки товара.
ООО «Еврозапчасть» гарантирует качество поставляемых в течение 6 (шести) месяцев с момента передачи запасных частей покупателю для грузового автотранспорта и в течение 6 (шести) месяцев с момента передачи запасных частей Покупателю для грузового автотранспорта, если иное не предусмотрено соглашением Сторон или законодательством.
Гарантия на АКБ для грузового автотранспорта составляет 12 (двенадцать) месяцев.
При этом, если гарантийный срок, установленный изготовителем (производителем) товара, больше вышеуказанного срока, ООО «Еврозапчасть» гарантирует качество поставляемого товара в течение срока, установленного данным изготовителем (производителем).
ООО «Еврозапчасть» предоставляет гарантии качества лишь в том случае, если Покупатель выполняет следующие гарантийные требования:
1.1.Общие условия:
- Ремонт и установка деталей осуществлялась на специализированной СТО с соблюдением инструкций по установке и ремонту производителя ремонтируемой техники. Претензии по качеству деталей, комплектующих, агрегатов и узлов при установке на СТО подтверждаются заключением СТО о их ненадлежащем качестве с аргументированным обоснованием.
- В послеремонтный период были соблюдены правила, установленные производителем эксплуатируемой техники для эксплуатации и технического обслуживания отремонтированного узла или агрегата.
- Для бракованных аккумуляторов должен быть представлен заполненный гарантийный талон.
- Соблюдались правила эксплуатации и хранения АКБ, а также условия гарантийного обслуживания, указанные в гарантийном талоне.
1.2.Частные условия:
- Гарантия на амортизаторы предоставляется при одновременной замене всех амортизаторов на одной оси;
- Гарантия на распылители форсунок предоставляется только на проверку их на стенде до установки на двигатель;
- Гарантия на детали сцепления (корзина, диск, выжимной подшипник) предоставляется при условии замены всего комплекта сцепления;
- Гарантия на детали поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма предоставляется при условии замены всего комплекта на двигатель.
1.3. Гарантия не предоставляется (распространяется):
- На нормальный износ запасных частей;
- На повреждения запасных частей в результате дорожно-транспортного происшествия, ненадлежащей их установки и/или небрежной эксплуатации;
- На запасные части, установленные с нарушением применяемости, определенными производителями запасных частей;
- На неисправности запасных частей топливной системы или системы выпуска вследствие использования не предусмотренного изготовителем транспортного средства класса топлива;
- На ремкомплекты, внешние повреждения приборов освещения;
- На расходные запасные части и материалы (масла, фильтры, технические жидкости, автокосметику, предохранители, щетки стеклоочистителя, лампочки накаливания и т.п.);
- В отношении запасных частей, эксплуатационный износ и естественное изменение состояния которых предусмотрены после их установки на транспортное средство;
- На аппаратуру пневмосистемы, у которой при снятии с транспортного средства обнаружена грязь, влага или масло во впускных отверстиях;
- На аппаратуру пневмосистемы WABCO, KNORR без заключения о наступлении гарантийного случая от одного из официальных сервисных центров WABCO, KNORR;
- На запчасти BOSCH без заключения о наступлении гарантийного случая от одного из официальных сервисных центров BOSCH.
При обнаружении неполадок, недостатков Покупатель обязан:
- Незамедлительно направить в адрес ООО «Еврозапчасть» претензию (рекламационный акт) с документами, подтверждающими приобретение запасной части у ООО «Еврозапчасть», а в случае необходимости предоставить ООО «Еврозапчасть» по его требованию соответствующую запасную часть;
- Представить ООО «Еврозапчасть» документы, подтверждающие установку запасной части на станции технического обслуживания (копию заказа-наряда и т.п.);
- Представить ООО «Еврозапчасть» заключение специалиста станции технического обслуживания о причине неработоспособности запасной части.
Уважаемые покупатели, обращаем Ваше внимание, что оперативность действий и качество обслуживания зависят от полноты и объективности предоставленной Вами информации.
1.4. Рекламации по бренду Stellox.
- При выявлении недостатка товара по торговой марке STELLOX в процессе эксплуатации возможность возврата товара будет рассмотрена Поставщиком по упрощенной схеме на основании заполненного бланка рекламации Скачать Бланк Акта упрощенной рекламации.
- а) Бракованный товар под брендом Stellox (ремни и ролики ГРМ, сцепление, детали двигателя, рулевые рейки, стартеры, генераторы, насосы гидроусилителя руля и компрессоры), должен быть представлен с документами:
- • копией или оригиналом заказ наряда на замену детали на СТО;
- • заключением станции о вероятных причинах выхода из строя заменявшейся детали (желательно).
- б) Бракованные детали электросистем автомобиля под брендом Stellox (катушки зажигания и ИМВ) необходимо представить вместе с данными компьютерной диагностики в любой форме (диагностическую карта с подписью лица, проводившего диагностику).
Примечание:
В случае явно выраженного дефекта производителя, бракованная з/ч может быть принята без документов СТО по решению начальника отдела технического контроля. Для розничных клиентов в случае, если клиент не может предоставить комплект документов (СТО, данные компьютерной диагностики в соответствии с п/п б) п. 1.4., согласно законодательства бракованный товар должен быть принят без документов.
2.Порядок рассмотрения претензий по вопросу качества
2.1.ООО «Еврозапчасть» обязуется дать ответ на претензию (рекламационный акт) в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней с момента
предоставления покупателем соответствующей претензии (рекламационного акта) с приложением вышеуказанных документов.
2.2. ООО «Еврозапчасть» обязано безвозмездно (за свой счет) исправить недостатки или осуществить замену некачественного товара, а также товара с нарушением требований к упаковке и маркировке (повреждения упаковки), в течение 7 (Семи) рабочих дней с момента ответа ООО «Еврозапчасть» на претензию (рекламационный акт) покупателя, а при необходимости дополнительной проверки качества (экспертизе) заявленного к замене товара – в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней, если не докажет, что ненадлежащее качество есть результат нарушения покупателем правил пользования запасными частями и/или их хранением.
2.3. После проведения проверки качества ООО «Еврозапчасть» принимает решение о возврате товара Покупателю, если недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы (далее — негарантийный случай), либо оставляет некачественный товар у себя и согласовывает с Покупателем дальнейшие действия (замена товара, возврат денежных средств и т.п.)
Примечание. При наступлении негарантийного случая и отказе Покупателя принять неоплаченный ранее товар, ООО «Еврозапчасть» осталяет за собой право требовать оплаты товара в соответствии с нормами части 4 статьи 484 Гражданского кодекса РБ.
3.Порядок приемка товара по количеству и качеству
3.1. Приемка товара по количеству и качеству осуществляется покупателем в соответствии с Положением «О приемке товаров по количеству и качеству» утвержденным Советом Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 № 1290. Приемка Товара по количеству и качеству осуществляется покупателем самостоятельно.
3.2. В случае выявления несоответствий количества, комплектности и/или качества фактически поставленного товара и товара, согласованного сторонами отдельно заключаемым договором, покупатель направляет ООО «Еврозапчасть» соответствующую претензию. ООО «Еврозапчасть» вправе по своему выбору согласиться с обстоятельствами, отраженными в претензии, или осуществить приемку товара по количеству и качеству совместно с покупателем.
3.3.В случае приемки ООО «Еврозапчасть» товара по количеству и качеству совместно с покупателем и выявлении несоответствий количества и/или качества фактически поставленного товара и товара, согласованного сторонами отдельно согласованным договором, составляется соответствующий акт.
3.4. Срок предъявления покупателем претензий по количеству, комплектности и качеству принятого товара устанавливается сторонами равным 48 (сорока восьми) часам, следующим с момента передачи товара.
3.5.Претензия должна быть направлена ООО «Еврозапчасть» факсимильной связью или нарочным и заказным почтовым сообщением. Срок рассмотрения претензии составляет 3 (три) рабочих дня с момента ее получения ООО «Еврозапчасть». По истечении срока, указанного в пункте 3.4, никакие претензии по количеству, комплектности и качеству товара не принимаются и не рассматриваются.
- В случае поставки товара с нарушениями условий об ассортименте покупатель вправе по своему выбору:
- • принять товар;
- • отказаться от принятия товара;
- • потребовать заменить товар, не соответствующий условию об ассортименте, на товар, ассортимент которого согласован сторонами отдельно заключаемым договором;
- • принять товар, соответствующий условиям об ассортименте, и отказаться от товара, такому условию не соответствующему.
- В случае поставки товара с нарушениями условий о количестве и комплектности, покупатель вправе по своему выбору:
- • принять товар;
- • отказаться от переданного товара и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы;
- • потребовать передать недостающее количество товара или произвести его доукомлектование.
3.6. Претензии по ассортименту принятого товара, в случае, когда приемка товара по ассортименту необходима, могут быть предъявлены Покупателем в разумный срок от даты получения товаров.
3.7. Претензия должна быть направлена ООО «Еврозапчасть» факсимильной связью или нарочным и заказным почтовым сообщением. Срок рассмотрения претензии составляет 3 (три) рабочих дня с момента ее получения ООО «Еврозапчасть».
4. Порядок возврата товара
4.1. При возврате товара на складе Покупателя товар принимается к перевозке только по количеству грузовых мест водителем ООО «Еврозапчасть». После поступления товара на склад в г. Минске и при возврате товара на складе Поставщика, ООО «Еврозапчасть» проводит технический контроль качества товара (при возврате годного товара) и проверку качества (при возврате негодного товара).
Условия, при которых может быть отказано в приемке годного товара:
- • Наличие следов установки детали или повреждений в результате небрежного обращения;
- • Наличие загрязнений: следов смазки, песка, дизельного топлива и иных включений;
- • Повреждение упаковки;
- • Наличие наклеек сторонних организаций, которые невозможно удалить без повреждения упаковк
- • Наличие надписей нанесенных маркером, фломастером или иным письменным прибором, кроме пометок склада продавца;
- • Наличие следов воздействий воды либо любой другой жидкости на упаковку и товар.
При возврате бракованного товара в ТТН в строке «Основание» указывается «Для проведения проверки качества товара».
4.2.По факту приемки возвращаемого товара по количеству Покупателю по согласованным каналам связи приходит уведомление о том, что товар для обеспечения сохранности принят на ответственное хранение для проведения технического контроля качества/проверки качества. Право собственности остается за Покупателем.
Срок проведения технического контроля/проверки качества- не более 14 дней.
4.3.Если по результатам технического контроля будет установлено, что товар является годным, то ООО «Еврозапчасть» принимает товар и сообщает об этом Покупателю по согласованным каналам связи . При этом датой перехода права собственности к ООО «Еврозапчасть» будет являться дата составления заключения.
4.4.Если по результатам технического контроля/проверки качества будет установлено, что товар является негодным, то ООО «Еврозапчасть»:
- • в случае, если недостатки товара возникли по вине производителя принимает на свой баланс бракованный товар и высылает Акт проверки качества в адрес Покупателя и согласовывает дальнейшие действия (замена товара, возврат денежных средств и т.п.). При этом датой перехода права собственности к ООО «Еврозапчасть» будет являться дата составления вышеуказанного Акта;
- • в случае, если недостатки товара возникли после передачи товара Покупателю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы (далее — негарантийный случай), возвращает товар по товаросопроводительным документам (ТТН-1, ТН-2) с приложением Акта проверки качества.
Примечание. При наступлении негарантийного случая и отказе Покупателя принять неоплаченный ранее товар, ООО «Еврозапчасть» осталяет за собой право требовать оплаты товара в соответствии с нормами части 4 статьи 484 Гражданского кодекса РБ.
5.Порядок оформления ЭСЧФ
5.1.На сумму принятого возврата в адрес покупателей выставляется ЭСЧФ с типом «дополнительный со ссылкой на исходный» либо «дополнительный без ссылки на исходный». Датой совершения операции считается дата принятия товара на склад предприятия.
5.2.Если товар по накладной частично принят на баланс предприятия, частично – на ответственное хранение для проведения контроля качества, ЭСЧФ выставляется частично на сумму подтвержденного возврата в момент приемки товара на склад.
5.3.По товару, принятому на ответственное хранение, ЭСЧФ выставляется в случае подтверждения брака производителя на дату составления Акта проверки качества.
5.4.Если по товару, принятому на контроль качества, принимается отрицательное решение и он подлежит возврату Покупателю, ЭСЧФ не выставляется.
5.5.Покупатель обязан подписать выставленный ЭСЧФ по возвратам товаров не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным. В случае неподписания в указанные сроки ЭСЧФ, в адрес покупателя будут приостановлены отгрузки до момента подписания всех выставленных ЭСЧФ.
Всю интересующую Вас информацию, касательно гарантийной политики ООО «Еврозапчасть», рассмотрения рекламаций по качеству товара и приемки возвратов, Вы можете получить, обратившись в контакт-центр по телефону 7600.