Уроки торможения. Эксперт BREMBO отвечает на вопросы | Автозапчасти от ARMTEK для Вашего автомобиля

Уроки торможения. Эксперт BREMBO отвечает на вопросы

Brembo — Пятикратный победитель премии «Мировые автомобильные компоненты» в номинации «Тормозные диски»

На вопросы отвечает Сергей Васильков, менеджер по работе с регионами стран СНГ подразделения запасных частей компании Brembo.

— Расскажите, какие инновации применяются для ускорения приработки новых колодок?

В первую очередь, хочу напомнить, что, какие бы ни применялись технологии в производстве колодок, необходимо соблюдать осторожность в торможении первые 200 км после установки новых колодок. Это связано с необходимостью «притирки» колодки к диску с одной стороны и термической обработки колодки с другой стороны. К сожалению, потребители часто не соблюдают режим обкатки или попросту не знают о нём, что приводит к возникновению различных проблем. На некоторых колодках производства Brembo применяется технология дополнительного обжига фрикционного материала, что имитирует процесс приработки, но мы не анонсируем, на каких именно колодках эта процедура выполнена, поэтому, повторюсь, необходимо после каждой установки новых колодок применить режим обкатки.

— Какие самые передовые меры по снижению шума принимаются в последнее время?

Дело в том, что нет универсального средства борьбы с шумом. Причиной появления
скрипов, свиста и т.п. является множество факторов, и где одна контрмера работает, в других ситуациях не помогает. Компания Brembo, являясь разработчиком тормозных колодок, применяет множество решений борьбы с шумами, и то, что мы применяем давно в наших колодках (обладая патентом как изобретатель), другие только начинают применять. К методам борьбы с шумами можно отнести наличие специальных грузиков на колодках, наличие фасок и прорезей на колодках, присутствие различных модификаций противоскрипных пластин и различных составов фрикционного материала.

— Что применяется нового в рецептуре фрикционных смесей и каковы тенденции?

Отвечая на этот вопрос, я бы хотел рассказать о новых тормозных колодках XTRA, изготовленных Brembo с использованием фрикционного материала BRM X L01. Материал состоит из более чем 30 различных компонентов, подобранных в нашей собственной передовой исследовательской лаборатории. Благодаря этому материалу тормозные колодки Brembo XTRA идеально подходят спортивным дискам XTRA и MAX, повышая их производительность и улучшая чувствительность педали, а также увеличивают комфорт и долговечность. По сравнению с составом, используемым для стандартных колодок, эквивалентных оригиналу, новое решение отличается высоким коэффициентом трения, который гарантирует более решительное и стабильное торможение, как при низких, так и при высоких температурах. Все это обеспечивает максимальный комфорт вождения и улучшает четкость тормозной педали без снижения срока службы компонентов. На самом деле специальный состав BRM X L01 делает эти колодки уникальными среди колодок такого рода. Он гарантирует
низкий износ дисков при любых условиях вождения, несмотря на большую эффективность по сравнению со стандартным составом. Этот инновационный материал появился благодаря опыту Brembo в производстве оригинального оборудования и High Performance продуктов. Чтобы укротить высокую мощность, он
сочетает в себе свойства, необходимые для отличной производительности, с бесшумностью, требуемой в топ-сегменте.

— Какие изменения состава фрикционной смеси предприняты в последнее время для снижения вредности продуктов износа?

Основной тенденцией в производстве тормозных колодок является отказ от применения медесодержащих смесей фрикционного материала. Это связано с заботой об окружающей среде. Помимо этого, набирают популярность так называемые керамические колодки, где снижается содержание различных смол.

— Какие меры помимо увеличения содержания углерода в материале диска, принимаются для повышения термостойкости?

Помимо увеличения содержания углерода, можно выделить две меры по увеличению термостойкости дисков, в разработке которых, к слову сказать, Brembo
является пионером. Первая мера – это эволюция вентиляционных каналов. Мы применяем технологию PVT Plus, смысл которой заключается в применении в качестве вентиляционных перегородок диска столбиков различной геометрии в сочетании с различной толщиной металла внутренней части рабочей поверхности. Применение данной
технологии позволяет служить диску Brembo до 40 % дольше по сравнению с обычным диском.

Второй мерой является производство дисков, состоящих из двух частей. Где различные части диска изготавливаются из различных материалов (чугун, алюминий, сталь). Преимуществом данных дисков, помимо термостойкости, а именно сопротивления, эффекту «зонтика», является снижение веса диска, что положительно сказывается на подвеске автомобиля, а также способствует снижению расхода топлива. В этом сегменте Brembo предлагает плавающие диски, двухсоставные (композитные) диски, и диски выполненные по
технологии Co-Cast (двойное литье).

— С колодками каких производителей диски вашего бренда сочетаются наилучшим образом?

Дело в том, что Brembo и другие производители в первую очередь рекомендуют совместное использование дисков и колодок одного производителя. Почему? Ответ простой. При
разработке диска или колодки в первую очередь тестируются комплектующие этого же производителя. Т.е. при разработке диска Brembo мы берем в пару колодку Brembo и наоборот. И в этом сочетании добиваемся максимальных характеристик.

Невозможно «подстроить» одинаково хорошо диск или колодку к сотням других производителей. Если же по каким-то причинам Вы не можете подобрать пару Brembo-Brembo, то мы можем посоветовать применить Brembo с оригинальной (ОЕ) колодкой или диском.

— Что делается для уменьшения количества продуктов износа (тормозной пыли)?

Brembo давно занимается исследованиями в этой области. Снижение пыли, образующейся при торможении, важно не только в плане эстетичности вида колесных дисков, но, прежде всего, в плане качества воздуха, которым мы дышим. По этой причине уменьшение мелкой пыли, производимой тормозами, является важным элементом исследований Brembo.

Пыль образуется в результате трения колодки и диска и касается обоих компонентов трения. Направления, над которыми мы работаем, это разработка новых фрикционных составов и новых способов обработки поверхности дисков, которые приводят к уменьшению запыленности при сохранении тех же эксплуатационных характеристик. Также ведутся работы над технологиями, которые позволяют собирать пыль до ее выброса в окружающую среду и отслеживать выбросы в режиме реального времени во время использования транспортного
средства.

Продукцию бренда Brembo можно заказать и купить оптом и в розницу в ARMTEK. Для заказа оптом, перейдите в ЭТП, обратитесь к своему менеджеру. Для покупки в розницу обратитесь в ближайший магазин. Контакты всех торговых объектов можно найти здесь

Форма каналов вентиляции должна
соответствовать тому, на каком автомобиле будет
использоваться диск, и эволюционирует со временем.
Так, в самых свежих моделях дисков используется столбчатая вентиляция
нового поколения PVT Plus – как в самом правом диске