Завод будущего… | Автозапчасти от ARMTEK для Вашего автомобиля

Завод будущего…

…выпускающий продукцию уже сейчас. Скажете невозможно? Оказывается, возможно! Предприятие SKF во французском Сен-Сир-сюр-Луар представляет собой в буквальном смысле слова футуристический производственный комплекс, уже сегодня опережающий время.

110 лет развития

Со стратегической точки зрения Франция исторически один из наиболее важных регионов для SKF Group. Уже в 1908 г. – то есть всего лишь через год после основания – компания открыла здесь первое представительство, с течением времени постоянно наращивая свою активность.

Сегодня SKF во Франции представлена восемью площадками, на которых трудится 3 000 человек. Оборот в 2016 г. достиг 1 миллиарда евро. При том что инвестиции во французские предприятия в 2015-2016 гг. составили порядка 45 млн евро, из которых 5% было направлено на образовательную деятельность, а 4% – на исследования и разработки.

Диапазон производимых во Франции подшипников чрезвычайно широк: от гигантских (до 8 м в диаметре) используемых в ветроэлектростанциях или машинах для добычи полезных ископаемых, до самых маленьких, предназначенных для высокоточных приборов. За 110 лет присутствия, SKF Group сформировала во Франции мощный промышленный комплекс. Комплекс, кроме прочего, обладающий еще и сильнейшим R&D потенциалом – отсюда родом 25% патентов, принадлежащих компании. И как раз во Францию – в Сен-Сир-сюр-Луар – в прошлом году было переведено все европейское подразделение автозапчастей SKF. Новый центр выпускает комплекты запчастей, а на новой универсальной производственной линии – ступичные подшипники.

В целом же создание этого европейского центра направлено на повышение эффективности подразделения автомобильных запчастей в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

Собственно, об этом-то во многих смыслах флагманском предприятии мы и хотим рассказать в своей публикации.

На берегах Луары

Завод SKF в Сен-Сир-сюр-Луар, занимающий площадь 300 тыс. кв. м, является крупнейшим предприятием Группы во Франции, на котором трудится около 1300 человек. Здесь ежегодно выпускается 60 млн подшипников для автомобильной и железнодорожной отраслей, а также общепромышленного применения. Кроме того, на этом же предприятии изготавливаются индустриальные системы подачи и распределения смазочных материалов, осуществляется ремонт (восстановление) шпиндельных узлов.

Кстати, именно SKF поставляет автоматические системы, выполняющие дозирование смазочных материалов, для конвейеров на производственных линиях автозавода Audi в бельгийской коммуне Форе – того самого завода, который приступит к выпуску первого полностью электрического автомобиля Audi e-tron.

Конечно же, есть в Сен-Сир-сюр-Луар и специальная лаборатория, включающая испытательный центр, где проводятся обширные исследования и разработки для SKF Group. Сосредоточив в одном месте непревзойдённые для данного сегмента экспертные ресурсы, SKF подтверждает свою компетенцию ведущего мирового специалиста по производству высокотехнологичной продукции.

А по соседству располагается так называемая «Фабрика решений» – SKF Solution Factory, предлагающая кастомизированные решения ограниченных серий, максимально отвечающие потребностям клиентов.

Давайте заглянем на сам завод.

Первое, что сразу же поражает, когда оказываешься там, — небывало высокий уровень автоматизации, обеспечивающий четкость выполнения отлаженных производственных процессов. В цехах людей практически нет – буквально единицы трудятся на собственно производственном участке, чуть больше в зоне упаковки и комплектации. И это при том, что длина некоторых производственных линий составляет десятки метров, но с ними вполне спокойно справляется два сотрудника, главные функции которых сводятся фактически к контролю и надзору. Все остальные операции выполняют компьютеризированные станки и механизмы.

Общий контроль  может осуществляться директором завода. В его смартфоне есть специальное приложение, с помощью которого он в реальном масштабе времени видит все, что происходит на фабрике. Это позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы, вопросы и тотчас вносить необходимые коррективы, отдавать соответствующие распоряжения для того, что бы быстро принять адекватные меры.   

Но собственно автоматизация производства, пусть даже и самая максимальная – это еще не четвертая промышленная революция, которую принято обозначать термином «Индустрия 4.0».  Хотя действительно одним из основных ее компонентов является так называемый «умный завод» – как принято говорить киберфизический комплекс, способствующий объединению материального мира и виртуального. В целом же «Индустрия 4.0» – это некая цифровая экосистема, цифровая логистика, автоматизирующая совершенно все процессы и этапы производства. Современные технологии позволяют на условной виртуальной площадке в удаленном режиме конструкторам автопроизводителя и производителя автозапчастей совместно разрабатывать заданную деталь. Причем сначала создается ее цифровая копия, на которой отрабатываются основные режимы функционирования. После чего изготавливается физический прототип, тестируемый в лаборатории производителя автозапчастей, но все результаты тут же поступают инженерам в конструкторское бюро автопроизводителя. Никому не нужно приезжать на испытания, они в режиме реального времени видят, как себя ведет эта деталь, они видят те же цифры, что и их партнеры, поскольку все тестовое оборудование напрямую подключается к их системам.

Если достигается положительный результат, деталь поступает в серийное производство. В автоматизированном режиме составляются заказы на выпуск партий определенных размеров в то или иное время. А затем цифровая транспортная логистика обеспечивает отгрузку и доставку партии в оговоренный срок установленному адресату.

Все оборудование, которым укомплектованы линии, конструкция большинства линий, станков и прочих машин и механизмов уникальна и разработана инженерами SKF. А их производство выполнено по спецзаказу авторитетными мировыми станкостроителями. Такой подход к оснащению производства обеспечивает его высочайшую эффективность и гибкость, позволяющую производить тысячи номенклатурных позиций, проведя лишь незначительную переналадку оборудования.

Опять же с целью повышения эффективности производства, SKF Group концентрируется на инновациях и разработке, фокусируется на сложных технологических операциях, доводя их исполнение до совершенства. А самое сложное – это, конечно же, процесс сборки, в результате которого должен появиться подшипник, отвечающий всем предъявляемым требованиям, точно соответствующий нормативным размерам и технологически безупречный. Именно поэтому в основе производства тотальный контроль качества. На каждом этапе оно строго проверяется современнейшими средствами контроля, включая всевозможные датчики, видеокамеры и т. д. Правда вот в вопросе такого контроля пока еще без человеческого участия не обойтись. Даже самые совершенные измерительные приборы пока не способны заменить тактильные ощущения и визуальный осмотр опытного специалиста.

На заводе SKF Group в Сен-Сир-сюр-Луар используется специальный 3D принтер, на котором изготавливаются разнообразные компоненты и рабочие части, а так же некоторые виды оснастки для станков и оборудования, применяемого на производственных линиях. Это всевозможные расходники, прокладки, направляющие, уплотнения, кожухи, отдельные корпуса и крышки и все прочее, что сделано из пластика.. Получающиеся в итоге «запчасти», во-первых, значительно дешевле. Даже не на порядок, часто и на два – вместо 150-200-300 евро они обходятся в 2-3 евро.

Во-вторых, отпадает необходимость в ожидании поставки – запчасть печатается за час-два и оборудование снова в строю. Нечто конструктивно более сложное можно напечатать заранее, можно печатать круглые сутки и в выходные, пока в нем нет необходимости.

И таким тоже образом повышается эффективность производства, снижаются издержки, обеспечивается бесперебойная работа фабрики в три смены 24 часа в сутки. А поскольку производственное оборудование, используемое SKF Group, как мы уже сказали, уникально это еще и принципиально важно, потому что большинство деталей для своего конвейера SKF производит сам или опять же специально заказывает, поскольку никто в мире серийно не делает подобных деталей.

«Фабрика решений»

Понятие «кастомайзинг» прочно входит в наш лексикон. Если одной из задач первых технических революций было налаживание максимально продуктивного серийного производства, поэтому все так радовались первому конвейеру, позволившему выпускать тысячи одинаковых автомобилей за сравнительно небольшой промежуток времени, то в контексте «Индустрии 4.0» надо с таким же успехом «штамповать» уже не одинаковую, а максимально индивидуализированную – кастомизированную – продукцию. Продукцию, максимально отвечающую требованиям заказчика, максимально соответствующую его персональным потребностям. С одной стороны, речь идет вроде как о массовом изготовлении ограниченных серий, с другой – о чуть ли не штучной работе в режиме поточного производства.

Свое видение предложила и SKF Group, создав в Сен-Сир-сюр-Луар – SKF Solution Factory. Она включает отлично оснащенный шоу-рум, площадью 1500 кв. м во всей красе демонстрирующий экспертные достижения компания, 400-метровый тренинг-центр и производственные участки.

Именно здесь занимаются восстановлением шпинделей, а кроме того изготавливают разнообразные уплотнения, модифицируют подшипники, предлагая совершенно нестандартные, абсолютно уникальные продукты, в которых нуждаются десятки отраслей. Здесь же изготавливают системы подачи и дозирования смазывающих материалов (форсунки, распылители, системы распределения, трубки, насосы, клапаны и проч.), специальные подшипники с датчиками, прототипы, системы автоматизированного привода для мехатроники и т. д.

Это территория, на которой все знания, умения и опыт SKF Group, накопленные за более чем вековую историю компании, достигают предельной концентрации и способны обрести самую незаурядную форму в соответствии с запросами клиентов. Она живет под девизом: нет ничего невозможного. Если то, что вам нужно – подшипник или что-то другое, лежащее в сфере компетенции SKF, – то вам это обязательно сделают, каким бы сложным и технологическим замысловатым оно не было. Для этого у SKF есть все необходимое, начиная от непревзойденного профессионализма сотрудников, высочайшего уровня подготовки инженерно-конструкторских кадров и кончая самым передовым испытательным и производственным оборудованием.

Но главное – это, конечно же, идеи и умение их воплотить в жизнь. Например, в ассортименте SKF есть магнитные подшипники… без тел вращения вообще. Это так называемые «левитирующие» подшипники, функционирующие за счет магнитного поля – между кольцами ничего нет, только воздух. Вот такие фантастические решения предлагает SKF Group, вот так будущее входит в нашу жизнь уже сегодня.

На проверку становись

Не меньшее значение для SKF Group имеет и расположенная на заводе в Сен-Сир-сюр-Луар лаборатория. В ее распоряжении около 80 всевозможных испытательных стендов осуществляющих сотни видов измерений и механических тестов, огромный информационный комплекс для обработки получаемых данных.

У лаборатории несколько основных задач. Во-первых, ее специалисты выполняют тестирования для оценки производительности новых продуктов, а так же совершенствования уже существующих и контроля качества выпускаемых. Во-вторых, в лаборатории проводится вся совокупность сертификационно-омологационных тестов регламентированных клиентами компании и отраслевыми стандартами. Третья группа – тесты поступающего сырья, заготовок и материалов для производства.

Нередко тесты преследуют цель сравнения качества изделий для вторичного рынка с оригинальной продукцией. Это тесты на износостойкость, на эффективность, на рабочие характеристики и т. д. Зачастую продукция SKF превосходит по качеству «оригинальную» продукцию, например, водяные помпы SKF за счет оптимизированной конструкции крыльчатки прокачивают в час больше охлаждающей жидкости, чем «оригинальные» помпы, т.е. двигатель лучше охлаждается.

Очень часто тесты проводятся серией для того, что бы условия испытаний максимально приблизить к реальным. В частности специально создается вибрация, как во время движения, повышается температура окружающего воздуха как в моторном отсеке в охлаждающую жидкость при проверке помпы добавляют загрязнения, чтобы снизить вероятность проточек уплотнений в водяных помпах.

Тесты бывают очень длительными. Тесты на выносливость могут продолжаться и 500 и 1000 часов (в пересчете на пробег это составляет до 150 тыс. км), что бы подвергнуть изделие полной проверке. Все это время режимы испытаний меняются, увеличиваются и сокращаются нагрузки, обороты то растут, то снижаются и проч.

Тесты на разных этапах жизненного цикла изделия – это залог во-первых, его соответствия всем действующим стандартам и требованиям, а во-вторых, его неоспоримого качества. Стабильного качества, что немаловажно. Потребитель, будь то автопроизводитель или СТО всегда может быть уверен в том, что SKF предоставил ему полностью отвечающую предъявляемым требованиям высококачественную деталь. И это качество с течением времени не изменится, оно будет сохраняться от партии к партии.

Расширяй и властвуй

Не останавливаясь на достигнутом, имея постоянную обратную связь с рынком автозапчастей, SKF регулярно расширяет ассортимент предлагаемой продукции.

Сегодня особое значение приобретают комплекты и нужно очень четко понимать из каких компонентов должен состоять тот или иной комплект, что бы он наилучшим образом подходил клиентам. Это тоже очень серьезная работа, связанная с анализом потребностей ремонтников, типичных неисправностей и особенностей конкретной модели автомобиля. Такая работа постоянно ведется маркетологами и менеджерами SKF Group.

Ее результатом стало пополнение в середине 2018 года линейки запчастей для рулевого управления. Появились рулевые тяги, наконечники тяги и тяги в сборе. Запуск производился в два этапа. Номенклатура первого этапа ориентировалась на автомобильный парк России, Западной Европы и Германии. Второго – уже в этом году будет распространяться на все остальные машины.

Расширится ассортимент и деталей подвески. В него войдут стойки стабилизатора, шаровые опоры, рычаги, сайлентблоки рычага, втулки стабилизатора. То есть подвеска будет охвачена фактически полностью. Исключение составят лишь пружины и амортизаторы.

Вот так планомерно и целеустремлённо SKF Group верной поступью шагает в будущее. Это движение не остановить. В нем ключ к успеху компании, ключ к успеху ее клиентов и партнеров, которые могут без сомнения положиться на профессионализм производителя автозапчастей с более чем вековой историей.

Материал подготовлен на основании фото- и текстового материала пресс-релиза компании SKF