Тесты тормозных колодок Valeo. Оценки качества после 85.000 км | Автозапчасти от ARMTEK для Вашего автомобиля

Тесты тормозных колодок Valeo. Оценки качества после 85.000 км

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» провели испытания по оценке качества и ресурса тормозных колодок компании Valeo после 85.000 км.

С момента старта спецпроекта по оценке качества и ресурса тормозных колодок Valeo OptiPACK (код 882200/WVA29087) и щеток стеклоочистителей Valeo optiBLADE® Trucks прошло семь месяцев. За это время грузовик Scania P250, принадлежащий компании «АлгаТранс», на котором были установлены испытуемые компоненты, прошел 85 903 км. Общий пробег транспортного средства, зафиксированный при захождении машины на плановое ТО, составил 866 214 километров. Каждый месяц машина добавляет к показаниям одометра более десяти тысяч километров, что говорит о хорошей загрузке транспортного средства. Последнее время грузовик работал в Центральном регионе России, выполняя рейсы преимущественно в пределах Золотого кольца. Были и продолжительные командировки в разные регионы РФ. В целом можно говорить о том, что машина перевозила грузы по дорогам хорошего качества. Это, разумеется, положительно сказывается на работе тормозной системы грузовика и интенсивности износа ее составляющих.

Напомним, при запуске проекта по оценке качества и ресурса тормозных колодок и щеток стеклоочистителей (были смонтированы спустя 20 000 км после старта) компании Valeo зафиксированный нами пробег участвующего в проекте грузовика Scania P250 составил 780 311 километров. То есть в качестве носителя испытуемых деталей был взят автомобиль с приличным пробегом. К слову, именно такая техника стоит на балансе автопарков многих российских перевозчиков, что существенно расширяет круг транспортных компаний, которые могут экстраполировать результаты нашего теста на свои транспортные средства. Отметим, что в постгарантийный период владельцы грузовиков широко применяют при их обслуживании и ремонте расходные материалы и запасные части альтернативного производства. Это позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы автопредприятия. Главное – ​грамотно выбирать применяемые компоненты, обладающие должным уровнем качества и требуемыми эксплуатационными характеристиками. 

Как мы отмечали в прошлой (промежуточной) публикации, водитель, работающий на машине первую тысячу километров пробега, после монтажа колодок избегал резких и интенсивных торможений. Тем самым была достигнута грамотная приработка фрикционов к дискам и, как показал очередной осмотр, обеспечен равномерный износ колодок. Как и ожидалось, после приработки тормозные колодки полностью раскрыли свой потенциал, обеспечив высокую эффективность и стабильность работы тормозной системы грузовика. Дорожная ситуация неоднократно вынуждала водителя резко тормозить, чтобы не допустить столкновения с подрезавшими грузовик автомобилями, и каждый раз тормозная система работала с должной эффективностью, замедление было прогнозируемым, и водитель всегда сохранял контроль над грузовиком. 


При выполнении осмотра тормозных механизмов, который проходил в ходе регламентного ТО, механики произвели замеры остаточной толщины фрикционных накладок колодок. Это позволило и оценить интенсивность износа, и выявить его неравномерность по внутренним и внешним колодкам. Согласно данным осмотра никаких замечаний к тормозным узлам и испытуемым колодкам нет. Отметим, что на равномерность и интенсивность истирания фрикционных накладок большое влияние оказывает исправность тормозных узлов, в частности суппортов. Их техническое состояние было проверено дежурным механиком СТО. Данная работа будет проводиться и впредь, при каждом заходе транспортного средства в парк и проведении его послерейсового осмотра.

Впереди зимний период эксплуатации, который значительно усложняет работу тормозных механизмов и щеток стеклоочистителя. Как себя покажут испытуемые компоненты, покажет время и пройденные километры. А мы, совместно с транспортной компанией, соберем больше фактов и информации о работе тормозных колодок и щеток в разных условиях и представим их в следующем отчете.

Мнения

Игорь Воробьев
водитель компании «АлгаТранс» 

Пробег грузовика Scania P250 на момент его прихода в парк для ТО составил 866 214 км, наработка испытуемых тормозных колодок составила 85 903 км. С момента последнего осмотра тормозных колодок машина совершала рейсы по центральной части России, по большей части в пределах Золотого кольца. Помимо этого были и более длительные командировки в Ставрополь, Пермь и другие города. Никаких претензий к эффективности тормозной системы грузовика у меня нет. При интенсивном замедлении тормоза ведут себя прогнозируемо, что позволяет сохранять контроль над транспортным средством в резко меняющейся дорожной остановке, например, когда идущие в одном потоке со мной транспортные средства «подрезают» грузовик, совершают перед ним опасные маневры или интенсивно тормозят.

 

 

Виталий Аксентий
механик компании «АлгаТранс»

Выполненный мной в ходе проведения регламентного технического обслуживания грузовика Scania P250 осмотр тормозных механизмов и испытуемых тормозных колодок OptiPACK (код 882200/WVA29087) компании Valeo не выявил каких-либо отклонений. Тормозные узлы работают в штатном режиме, профилактика суппортам не требуется, износ фрикционных накладок равномерный. Произведенный замер остаточной высоты накладок позволяет предположить, что колодки отработают более 300 000 километров, а это является довольно неплохим результатом. Впереди зимний период эксплуатации, в который на тормозную систему ложится дополнительная нагрузка. Однако поводов для беспокойства у меня нет. После проведения регламентного ТО грузовик выйдет на линию для выполнения рейсов согласно утвержденному плану перевозок.

 

 

Дмитрий Хмель
директор по маркетингу компании «Валео»

Пробег автомобиля на данный момент составил 866 214 км, а это значит, что с момента установки колодок Valeo автомобиль прошел более 80 000 километров по дорогам России. В ходе очередного ТО мы осмотрели тормозные механизмы испытуемого грузовика и можем уверенно констатировать, что они находятся в хорошем состоянии. Тормозные колодки не выработали и половины своего ресурса. Фрикцион на внутренней и внешней колодках стирается равномерно, также можно отметить отсутствие большого количества черной пыли – ​следов выработки фрикционного материала. Текущее состояние испытуемых колодок не стало для нас ни сюрпризом, ни откровением, ведь помимо соответствия высочайшим внутренним стандартам качества компании продукция Valeo, относящаяся к тормозным системам, проходит сертификацию по евростандарту ECE-R 90. Ее наши колодки проходят почти с двойным запасом по всем пунктам проверки. Кроме того, текущие условия эксплуатации грузовика также благоприятно сказываются на низком износе элементов тормозной системы – ​пробег с момента предыдущего ТО пришелся по большей части на равнинную местность Центрального федерального округа. В любом случае причин для волнения за свою продукцию у нас нет: скоро погодные условия неминуемо испортятся, и поводов пользоваться тормозами будет больше – ​здесь-то состав фрикционного материала, тщательно подобранный согласно ОЕ спецификации, и раскроет весь свой потенциал. Схожая ситуация и со щетками стеклоочистителя: надеемся, водитель по достоинству оценит их работу в пургу и слякоть, ведь безопасность вождения – ​главный приоритет и ориентир нашей компании.

Старт испытаний продукции Valeo (Начальная статья)

Тесты тормозных колодок Valeo. Оценки качества после 20.000 км (Предыдущая статья)


Valeo – ​автомобильный поставщик, партнер всех автопроизводителей по всему миру.

Как компания-разработчик высокотехнологичной продукции, Valeo предлагает инновационные системы и модули, способствующие сокращению выбросов CO2 и развитию интуитивного вождения. В 2017 г. объем продаж группы Valeo достиг 18,6 млрд. евро. Группа инвестировала в исследования и разработки более 10 % продаж на конвейер. Компания Valeo имеет 184 завода, 55 центров НИОКР и 15 платформ дистрибуции. В компании работает 111 600 человек в 33 странах мира. Компания Valeo зарегистрирована на панъевропейской фондовой бирже «Евронекст» и является участником индекса CAC‑40.


Продукцию VALEO, а также автомобильные запчасти более чем 1000 брендов всегда можно заказать и купить на ЭТП или через Вашего менеджера. Спрашивайте все интересующие детали в сети магазинов ARMTEK Автозапчасти, уточнить или узнать больше информации можно также по номеру 7600 для всех мобильных операторов.