30 сентября в учебном центре ARMTEK прошел технический семинар для клиентов компании на тему «Особенности диагностики и ремонта подвески современных легковых автомобилей». Ведущим семинара стал директор станции «H3O Bosch Service» Денис Ситниченко.

Во время теоретической части семинара технический эксперт поделился знаниями об устройстве разных типов подвески, характерными проблемами различных марок автомобилей, рассказал о типовых ошибках диагностики и ремонта.

На техническом семинаре был подробно описан каждый этап процесса обслуживания клиента автосервисом, который занимается ремонтом подвески:

  • способы предложения дополнительных услуг;
  • описание ключевых точек, где могут возникнуть проблемы при общении с клиентами;
  • механизмы и способы защиты автосервиса от неправомерных требований клиентов.

В ходе лекции тренер и участники активно обменивались опытом и делились кейсами. Это полезная практика на обучении, так как позволяет участникам увидеть возможные проблемы и получить готовые пути решения.

Теоретическая часть семинара закончилась разбором требований белорусских нормативных актов в сфере обеспечения безопасности работы станции технического обслуживания.

Практическая часть семинара проходила на флагманской станции Bosch Service в Беларуси – «H3O Bosch Service». Денис Ситниченко продемонстрировал и подробно объяснил нюансы процесса приемки автомобиля на диагностику и ремонт подвески. Руководитель станции подробно остановился на моментах, связанных с документооборотом, а именно на акте сдачи автомобиля в ремонт, договоре, заказ-наряде. Примеры работы с клиентами наглядно объяснили важность документального сопровождения работы даже небольшими СТО.

После разбора документальной части все участники переместились в техническую зону. Участники расположились возле первого автомобиля, который был уже поднят на подъемнике. Рено Лагуна подверглась тщательному осмотру, в результате которого были «приговорены к замене» задние пружины и втулки стабилизатора. После окончания осмотра автомобиля мастером Денис показал несколько типичных ошибок диагностики. Одна из них – пропуск мастерами неудобно расположенных элементов, в которых, несмотря на отсутствие жалоб клиента во время сдачи автомобиля, обнаружилась проблема: были надорваны крайние не удачно расположенные сайлентблоки.

Далее участники группы переместились ко второму автомобилю – Мерседес S-класса с пневматической подвеской. Многим участникам это было особенно интересно – сложная многорычажная подвеска, электронно-управляемая пневматическая подвеска, большое количество датчиков, система накачки воздуха.

Из комментариев эксперта стало понятно, что бояться этой подвески не стоит. Первый этап представлял собой уже знакомую мастерам традиционную инспекцию подвески с помощью длинной отвертки и монтировки. Второй этап – компьютерная диагностика. Была продемонстрирована работа двух видов компьютеров – оригинального ПО от Мерседес и ПО Bosch ESI[tronic]. Участники поделились своим опытом использования различных диагностических компьютеров и программного обеспечения.

Еще один интересный момент в ходе обслуживания – автоматическая калибровка уровня кузова Мерседеса. Различные углы автомобиля самостоятельно поднимались и приседали, в результате чего автомобиль принял строго горизонтальное положение.

Во время семинара участники смогли задать эксперту и обсудить друг с другом возникшие вопросы. После семинара участники семинара планируют поднять уровень обслуживания на своих СТО, включив в перечень услуг автомобили с более сложными видами подвески.

Ждем вас на наших следующих мероприятиях! С расписанием можно ознакомиться здесь.
Вопросы по организации обучения отправляйте на электронную почту: darya.hara@armtek.by .