Более века назад немецкий архитектор Франц Хоффман решил сменить род деятельности. С этого момента, 1905 года, начинается развитие одной из самых успешных компаний в мире в сфере, ухода за автомобилем и мотоциклом.

В тот год Франц решил открыть в Нойбурге химическое предприятие. Ему пришла в голову идея заняться извлечением своеобразной горной породы.

Диатомит или кремнезем – природное вещество, содержащее мельчайшие частицы кремния. Этот порошок в прошлом веке использовали для полировки металлов и различных поверхностей в хозяйстве. Со светлой мечтой создать в будущем уникальный полироль, Франц основал компанию Hoffmann Mineral.Мечту Франца смогли осуществить его дети спустя несколько десятилетий. После войны компания начала выпуск полироля для серебра. На плоской баночке стоял логотип Sona. Однако средство мало покупали. Продукт отлично очищал и полировал лишь столовое серебро и ничего больше. Тогда и возникла идея создать полироль для автомобилей.

Автомобильному полиролю решено было дать другое название. Так Sona превращается в SONAX. Буква X — обозначает воск, обязательный компонент, который начинают использовать при производстве полиролей.

Постепенно компания разрабатывает все больше новых продуктов. Однако не все они успешны. Жидкость для разморозки льда, de-icer, изначально разливают в стеклянные бутылки. На морозе размораживатель замерзает, тем самым раскалывая стеклянную упаковку. Понятно, что такой продукт никто не хочет покупать. Приходит зима 1962 года, на Западную Европу обрушиваются свирепые бураны и трескучие морозы. Лед сковывает обычно не замерзающий Датский пролив, замерзают даже каналы и реки Франции. В это время нойбургская компания активно работает над выпуском эффективного размораживателя. В разгар свирепых морозов найдено спасенье от снега и льда. В магазинах появляется de-icer в аэрозольных баллончиках. Он растворяет лед, при этом не замерзает сам. Это прорыв! Средство сметают с полок. В ту зиму размораживатель SONAX выходит в лидеры продаж.

Манфред Хоффманн-младший встал у руля в 1984 году, с тех пор обороты компании вырастают до 30 миллионов немецких марок. Нойбургский завод начал системную работу над торговой маркой товаров премиум-класса. Простой и яркий образ, реклама и первые спонсорские программы – как результат, SONAX стали узнавать покупатели.

Сегодня SONAX имеет представительства в 80 странах по всему миру. Экспорт вырос на 30%, а дочерние компании в Австрии и Нидерландах помогают усилить позиции компании на зарубежных рынках. Товарооборот составляет около 75 миллионов евро. SONAX называют одним из ведущих мировых брендов в области автокосметики.