Расшифровка маркировки шины | Автозапчасти от ARMTEK для Вашего автомобиля

Расшифровка маркировки шины

Каждому автовладельцу рано или поздно приходится покупать шины. Чтобы это сделать, нужно хотя бы минимально разбираться в маркировке. Рассказываем, что значит каждый символ на шинах.

Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто – это их размерность. Данные указаны на боковине шины. Вот так (показать), например, 185/55 R15.

«185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – «55») многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.

На деле это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.

Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются.

Следующее число «15» обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом, R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как можно подумать.

После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость до 240 км/ч. Другие распространенные индексы нагрузки и скорости указаны в таблице ниже.

Дата выпуска и срок годности

На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.

Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.

Определить, не «состарилась» ли шина можно по состоянию резины на боковине и между «шашечками» протектора. Главный признак старения – мелкие трещинки и бледно-серый (в запущенных случаях – вплоть до белёсого) цвет резины вместо нормального черного. Если эти признаки налицо — лучше отказаться от покупки таких шин. Если же они проявились на ваших собственных покрышках — необходимо поменять их, даже если протектор еще не износился.

Дополнительная информация на шинах

Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.

Например, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. TubeType – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.

На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).

 

Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту.

«Три горных пика со снежинкой внутри» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются AS (AllSeason – все сезоны), AW (AllWeather – любая погода).

Маркировка M+S (M&S) Mud+Snow — «грязь плюс(и) снег» -может присутствовать как на всесезонной, так и на шинах для внедорожников. Не все шины, носящие эту маркировку, являются зимними шинами.

Обозначение индексов XL в виде надписи ExtraLoad, что с английского переводится как «повышенная нагрузка». В сравнении с обычными покрышками они имеют усиленный каркас, способны выдержать большее давление и обладают повышенной грузоподъемностью.

Посмотрите видео о расшифровке маркировки шин: