Когда, благодаря компании SKF, у меня забрезжила поездка в Италию и появилась возможность встретиться с настоящими итальянскими суперкарами, все важные дела пришлось отложить в сторону. Когда еще будет такая возможность посмотреть вживую завод, где производятся знаменитые Lamorghini и увидеть историю развития этой легендарной марки?

Италия встретила теплом, а автобус, доставлявший пассажиров от самолета в здание аэровокзала, сопровождал … Lamboghini !!! На котором была надпись – «Следуй за мной». Началось… Уже в здании аэропорта психологическое давление на «руссо-туристо» продолжает наращиваться – там выставлены для обозрения еще два автомобиля Lamborghini! Тут уж хочешь – не хочешь, а обстановка вынуждает познакомиться с этими машинами поближе.

Чувствуется конкуренция со стороны Ferrari, ведь, наверное, если бы в аэропорту не было Ламбы, были бы выставлены автомобили их конкурента! А вот местные таксисты в аэропорту Болоньи очень любят гибридные такси, которые дают существенную экономию при езде по узким городским улочкам.

Заселились мы в отеле «Roma» в центре города и, конечно, уже в первый вечер смогли немного ознакомиться с местными достопримечательностями. Многообразие арок, пришедших из глубины веков, поражают своей красотой.

Огромная площадь, где каждый вечер на огромном экране показывают фильм, выступают музыканты.

Обращает на себя внимание наличие большого количества полиции и карабинеров, даже наличие бронетехники в местах массового скопления людей. Чувствуется, что европейцы обеспокоены своей безопасностью. Вооруженные солдаты присутствуют на вокзалах и возле крупных скоплений туристов. Они хорошо экипированы и вынуждены терпеть жару в бронежилетах… Но бдительности не теряют.

Болонья, Италия, SKF

У проходной завода Lambordhini

Рано утром мы выехали на завод Lamborghini, который находится в небольшом итальянском городке Санта-Агата-Болоньезе, приблизительно в 20 километрах от Модены. Именно здесь производят автомобили этой престижной марки. Здесь, на территории всего в несколько десятков квадратных километров размещены заводы Lamborghini, Ferrari, Maseratti и Pagani. Почему мы оказались? Все очень просто – компания SKF является партнером данного завода, который использует подшипники этого ведущего мирового производителя. Впрочем, соседи из Ferrari тоже используют продукцию SKF, в чем я убедился сам в поездке в Маранелло. Но перед посещением завода мы посетили бар, находящийся прямо напротив него…

Здесь уже ждал полноприводной Lamborghini Huracan!

Сверкая белизной кузова и отточенных линий, он просто манил к себе! Но для полнокровного теста такого автомобиля нужно не 15 минут, а по расписанию у нас еще посещение завода, который в 17.00 заканчивает работу и закрывается.

Для поездки необходимо в баре предъявить водительское удостоверение и после подписания необходимых документов в машину садится на пассажирское кресло сопровождающий представитель компании. За руль сядешь только после подписания документов на итальянском языке. Cначала инструктируют, как управлять автомобилем и как правильно отрегулировать зеркала, после чего можно отправляться в путь.

К сожалению, это не специальный спортивный трек, а обычная городская трасса, где местами можно поиграть всей мощностью мотора и ускориться хотя бы до 250 км/ч, больше не успеешь- идет движение. Да и это может быть чревато штрафом, ведь сам подписываешь документ перед поездкой. Так что, в случае попадания — все штрафы твои.

Очередной счастливчик – Вячеслав уезжает на трассу

Жесткая подвеска отсчитывает все шероховатости дороги, но машина стоит как «утюг» на трассе. Каждый «лежащий полицейский» – это явно не для Lamborghini Huracan! Ну не любит их машина! Впрочем, как и многие водители… Звук 10-ти цилиндрового 610-сильного мотора впечатляет… Впрочем, не только он – разгон до сотни – 3.2 секунды – может оставить весь завтрак позади себя… Сам автомобиль впечатляет своей не только динамикой.

Об утонченности резаных линий кузова можно рассказывать долго. Внешний вид – козырная карта автомобиля. Мощность – не всегда синоним надежности… В чем можно не сомневаться, так это в очень дорогом обслуживании и содержании такого автомобиля.

В этом мы смогли убедиться непосредственно во время посещения завода. Но уже на входе приветливая девушка, сопровождающая нас по заводу (кстати, жившая в Эстонии!), попросила сдать всех фотоаппараты и телефоны! Для меня это была катастрофа! Даже на заводе Феррари в Маранелло мне удалось поснимать, несмотря на запрет. Здесь этот номер не прошел…

Но даже рассказ о производстве моделей Lamborghini Huracan и Aventador впечатлил! Две линии, где собирают эти замечательные автомобили, работают в строгом соответствии с планом.

Процесс сборки

Все автомобили выпускаются уже под конкретных клиентов, от которых получена предоплата. На сборку каждого автомобиля отведено определенное время. В день выпускается 4.5(!) штуки Avetador и 11 штук Huracan. Ни больше и не меньше!

Много ручной сборки на заводе, моторы требуют знаний и внимательности

В случае срыва плана сотрудники будут вынуждены выйти на работу в выходной день. Здание, где производят сейчас Lamborghini, не менялось с момента их зарождения. Даже метр квадратный пола плитки, которой оно было выложено с первых дней, сохранен и является кусочком истории!

На сборке в основном работают молодые парни, на вид 20 – 28 лет. А вот на месте изготовления кресел и салона, работают женщины. Кстати, дефектовку кожи тоже делают только женщины! Считается, что они более внимательны и ответственны. Малейшее пятнышко, прокол или другой брак на коже обводится специальным фломастером. Мы, даже пристально приглядываясь в очерченные круги, не сразу могли понять – в чем причина брака? Но у суперкаров слишком капризные и требовательные клиенты, которые могут придраться к малейшему недостатку кожи!

Ждать свой автомобиль клиенту Авентадора нужно почти год, а Хуракана – около 8 месяцев! В год сейчас производится 3.500 автомобилей. С момента прихода на завод Audi AG, дела Lamborghini последние годы пошли в гору, и количество заказчиков увеличилось, несмотря на кризис.

Модель Huracan продается в полтора раза больше, чем Aventador, которая значительно дороже. Для нас даже «базовые» 270 тысяч евро звучат как-то ужасающе… Дорогие версии доходят до миллиона евро. Говорить о том, какая «утруска» на подержанный Lamda будет через пару лет, здесь не приходится.

Запчасти своим клиентам завод доставляет сам и устанавливает. В случае серьезных проблем, автомобиль доставляется на завод и восстанавливается специалистами на месте. Стоимость замены масла и фильтров даже спрашивать постеснялся…. Хотя, присутствовавшие со мной специалисты компаний – партнеров SKF в Беларуси, заметили, что некоторые номера на подшипниках у Ламбы схожи с другими, устанавливаемыми на модели попроще!

Невидимая нить связывает два производителя – SKF и Lamboghini

В применении продукции SKF в этих престижных автомобилях мы смогли убедиться воочию, попросив на сборке у специалиста ШРУС, где оказалось клеймо SKF. Удивительно, но сами сотрудники сборочного подразделения не смогли ответить на вопрос – чья продукция используется в автомобилях… Для компании SKF стать поставщиком для такого спорткара- вопрос престижа! В свою очередь, попасть на конвейер малоизвестной компании практически невозможно. Качество стало определяющим фактором выбора поставщика. А у SKF огромный опыт сотрудничества с ведущими автобрендами мира и с автоспортом.

На мой не совсем корректный вопрос о приблизительной себестоимости этих суперкаров, девушка- экскурсовод скромно умолчала. Убежден, что стоимость этих автомобилей сделана маркетологами!

Впрочем, как и у Феррари… Автомобили имеют карбоновую «капсулу», где размещается водитель и пассажир. Много элементов приходит с завода из Германии, ведь теперь Audi AG является хозяйкой завода. А карбон теперь изготавливается прямо на заводе в Италии.

Кстати, из его отходов прекрасно изготавливаются чемоданы, которые предлагаются в магазине сувениров. Но, увидев цену на них, мы подумали, что 10.000 евро за «еврочемодан» непозволительная роскошь сегодня для белоруса… Впрочем, забегая вперед, скажу, что вся сувенирка за размещенный логотип спорткара, стоит оочень прилично. Интересно, что качество футболок, бейсболок и прочего как у нас в Ждановичах! Ну, нет той разницы, присущей элитным вещам!

Чем еще запомнился завод, так это чистотой в производстве и грамотным построением процесса работы! Никакой лишней суеты! Собранный автомобиль проходит обкатку на стенде, после чего выезжает для дальнейших тестов в городском режиме. Заправка топливом происходит прямо на линии сборки, но запах бензина отсутствует!!!

Моторы большей частью производятся V10, для Aventador – V12. Сотрудники получает зарплату выше среднего по Италии, и попасть на работу сюда довольно сложно. Хороший соцпакет дополняет зарплату, но здесь ценят специалистов, и есть возможность для карьерного роста! Особенно перспективными считаются ребята с участка сборки. Ровно в 17.00 процесс производства останавливается, и сотрудники начинают разъезжаться домой.

Богатая история Lamboghini уже давно описана блогерми, журналистами, поэтому сильно вдаваться в это не буду. А ведь началось все с производства тракторов! Как известно, Ферруччо Ламборгини изначально не предполагал производить супер кары, и был сам владельцем автомобиля Феррари. В один из моментов жизни он пришел к самому Энцо Феррари и предложил улучшить работу сцепления его автомобилей. Однако Энцо обошелся не вежливо с производителем тракторов, посоветовав тому заниматься лучше тракторами и не лезть в производство суперкаров. Ферруччо был этим взбешен. После такого оскорбления он разобрал свой Феррари и убедился, что ничего сложного там нет!

И уже в 1963 году он выпустил свой первый автомобиль- Lamborghini 350 GT, который стал конкурировать с автомобилями Феррари!

Но с появлением модели Miura в 1965 году, Lamborghini стала известна всему миру и нашла своих почитателей. Клиенты ее дожидались больше года!

Занимаясь параллельно производством тракторов, Ферруччо Ламборгини, попал в неприятную ситуацию, когда крупный контракт был сорван в Боливии. Пришлось продать производство, иначе было не вытянуть. Но неприятности на этом не закончились. Разразившийся нефтяной кризис поставил под вопрос само существование автомобилей такого класса.

Выжить удалось благодаря модели Lamborghini Countach. В 1975 году состарившийся Ламборгини продал свою долю бизнесменам из Швейцарии, своим хорошим знакомым — Жоржу-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) и Рене Леймеру (René Leimer). Отойдя от дел, он поселился в своем особняке, где проводил старость, выращивая виноград. Умер Ферруччо Ламборгини в начале 1993 года, немного не дожив до 77 лет.

Тем временем, Lamborghini преследовали проблемы. В 1978 году на компанию обрушилась череда проблем связанных с производством, в результате чего она вынуждена была объявить себя банкротом, и была продана. Владельцами стали братья Жан-Клодт и Патрик Мимрам (Jean-Claude and Patrick Mimram) из той же Швейцарии, занимавшиеся производством продуктов питания.

В 1987 году Lamborghini неожиданно для всех выкупает американский Chrysler, и без того испытывавший весьма серьезные финансовые проблемы. Говорят, что покупка эта была лишь прихотью председателя американского автогиганта Ли Якокка (Lee Iacocca), которому льстила сама мысль об обладании такой легендой, как Lamborghini.

В 1994 году, когда Chrysler «прижало» окончательно, Lamborghini была продана индийской инвестиционной группе Megatech, которая так и не сумела вытянуть такую ношу. В 1998 году итальянская автолегенда вновь «вернулась в Европу» — новым владельцем стала немецкая AUDI AG.

Сегодня автомобили Lamborghini по-прежнему остаются одними из самых популярных среди спорткаров. Более того, готовится к запуску новая модель – суперкроссовер Lamboghini Urus. На него новые хозяева из Audi AG возлагают большие надежды, предоставив собственную платформу – MLB (используемую Порше Кайен, Фольксваген Туарег). Для этого сейчас строится еще один этаж и набирается новый штат сотрудников. Так что, Lambo с перспективой смотрит в перед!

В рамках данной поездки мы посетили еще и завод SKF в городе Poggio Rusco!

Почему производители суперкаров доверяют SKF

Чтобы быть успешным в бизнесе, неплохо бы знать о продукте, который предлагаешь клиентам, максимум информации. Так, видимо, решили в представительстве SKF в Беларуси и пригласили лучших менеджеров по продажам из крупнейших компаний, торгующих автозапчастями, на завод SKF в Poggio Rusco, расположенный в Италии.

Вместе со мной этот завод смогли посетить: Слава Мосейко (ГК ARMTEK), Денис Вербовский («Евробат плюс»), Сергей Кошелев («Мотехсавтозапчасть») и Алексей Стриж («Шате-М). Поездка получилась не только познавательной, но и насыщенной экскурсиями, тест-драйвом Lamborghini и завода, где их производят.

Завод SKF

От GLO к SKF

Для меня это уже второе посещение этого завода и многое мне уже было знакомо. Было приятно снова увидеть сотрудников, которые работают там уже много лет.

Наш гид не меняется уже много лет. Это настоящий профессионал, отдавший много лет жизни заводу

Один из старейших сотрудников- Stefano Costa, который и в этот раз стал гидом в цехах предприятия. Он много лет отдал этому заводу и знает его каждый метр. Но знакомству с самим производством предшествовал небольшой экскурс в историю предприятия и его достижениях.

Так, заводу SKF Poggio Rusco в 2018 году исполнится уже 40 лет! Раньше он выпускал ШРУСы под брендом GLO, но последние 10 лет входит в состав SKF. За это время завод прибавил в качестве и стал больше использовать инноваций в производстве.

В последнее время завод стал производить также ШРУСы с 8 шариками вместо стандартных 6-ти, которые устанавливаются на некоторые французские автомобили. Это делает конструкцию более компактной и уменьшает радиус разворота. За этим также стоит целая цепочка – снижение массы, увеличение срока службы и т. д.

Ассортимент завод предназначен для 70 % модельного ряда автомобилей европейского рынка. И это несмотря на имеющуюся конкуренцию! Гордостью завода является поставка своей продукции на заводы, где производятся настоящие суперкары – Ferrari и Lamborghini, а также для Pagani. Использование продукции SKF такими всемирно известными производителями говорит о высочайшем качестве ШРУСов и их надежности. Попасть на конвейер автопроизводителя – мечта каждого изготовителя подобной продукции!

Что тут говорить – 58 % парка машин используют ШРУСы, пыльники, подшипники, полуоси SKF! Кстати, если некоторые компании стали использовать восстановленные валы приводов, то такой практики здесь на заводе в Италии нет!

Проверка качества поставлена на поток

При изготовлении своей продукции на заводе используют фосфатирование, которое предохраняет ее от ржавчины. Разница ШРУСов без фосфатирования и с ним очевидна

Все белорусские участники группы с интересом слушали гида

Весь процесс от начала до конца смогли увидеть все прибывшие из Беларуси специалисты по продажам автозапчастей. Была показана вся цепочка производства, которая сопровождалась профессиональными комментариями Stefano Costa.

Впрочем, для белорусских специалистов посещение завода стало лишь еще одним подтверждением того, что технология производства ШРУСов легендарной марки находится под контролем, что и обеспечивает продукции SKF высокое качество на протяжении многих лет.

Как подчеркнул итальянский специалист, именно выпуск качественного продукта на протяжении долгого времени и отличает от других конкурентов. Выдерживать высокие технологические требования в течение многих лет – задача не из легких.

Процесс производства ШРУСов идет под контролем

Наверное, именно поэтому производители автомобилей и предпочитают SKF другим производителям. И, конечно, одна из ведущих команд F1- «Скудериа Феррари» тоже доверяет именно этому мировому лидеру. А это – хороший знак!

Под занавес посещения завода для нас был показан испытательный стенд, где проверяются валы приводов под максимальной нагрузкой, вплоть до критического разрушения.

Вал привода закрепляют в станке и создают усилие на кручение до момента излома. Все параметры фиксируются приборами

Конечно, с таким контролем понимаешь, что это дополнительная страховка проверки качества. Но за высокое качество и потребителю приходится немного больше платить.

Гравировка SKF – подтверждение высокого качества

Зато, устанавливая ШРУс с гравировкой SKF, можно быть уверенным – такой пробегает на автомобиле долго!

Шевченко Анатолий

«Автодайжест»

Минск – Болонья – Минск