SKF отвечает на вызовы рынка, оптимизируя конструкцию своих водяных помп.

Водяная помпа – это сердце системы охлаждения автомобиля. SKF предлагает своим клиентам один из самых широких ассортиментов водяных помп, отличающихся высокими производительностью и надёжностью. Но даже самые прочные водные помпы могут выйти из строя, если окружающие компоненты повреждены, или охлаждающая система тщательно не промыта перед установкой новой водяной помпы.

Помимо того, что SKF предлагает один из самых широких ассортиментов водяных помп на рынке, наша компания также оптимизирует технические компоненты своих водяных помп для того, чтобы отвечать на вызовы рынка и быть во главе технического прогресса.

Для двигателей, которые известны своей сложной конструкцией, SKF разработала новые водяные помпы, оснащённые последним поколением керамических уплотнений для обеспечения максимальной защиты от повреждений из-за загрязнений. Также для некоторых модификаций помп была изменена конструкция для повышения механической прочности настолько, насколько это вообще возможно. Это было как изменение в конструкции корпусов водяных помп, так и изменения в подшипниках (большая нагружаемость) или выбор другого материала для изготовления крыльчатки.

Тем не менее, водяная помпа работает нормально только тогда, когда нормально функционируют окружающие компоненты. Её состояние сильно зависит от состояния двигателя, которое может быть не самым лучшим, особенно на старых автомобилях. Типичные “болячки” старых двигателей — негерметичные прокладки головки цилиндров, изношенные шкивы коленвала и распредвала или протекания клапанов EGR, если их температура регулируется охлаждающей жидкостью. Эти факторы могут значительно снизить эффективность работы водяной помпы и сократить её срок службы. Поэтому во время любой замены водяной помпы SKF рекомендует тщательно проверить все окружающие компоненты и при необходимости одновременно с заменой водяной помпы заменить изношенные детали.

Другой важный момент для оптимальной работы водяной помпы – состояние и правильная спецификация охлаждающей жидкости. Охлаждающая система автомобиля должна быть чистой, без отложений и загрязнений, для того, чтобы оптимально охлаждать двигатель, особенно при пиковых нагрузках. Охлаждающая жидкость смазывает уплотнение. Со временем в радиаторе образуется накипь, что может привести к плохому смазыванию уплотнения, неправильной работе охлаждающей системы, и это может вывести из строя водяную помпу.

SKF поэтому требует перед установкой новой водяной помпы тщательно промывать систему. Эту процедуру необходимо выполнять на двигателе, который остыл до комнатной температуры. Следует учитывать, что эта работа занимает определенное время, потому что необходимо промывать также все компоненты, входящие в систему охлаждения, такие как радиатор, теплообменник и возможно, клапана EGR.

Долговечные керамические уплотнения особенно чувствительны к загрязнениям и их долговечность сильно зависит чистоты охлаждающей жидкости, а также от правильного подбора и правильного смешивания с дистиллированной водой. Абсолютно нормально, что уплотнения водных помпы после первой установки могут немного протекать в районе дренажного отверстия. Это незначительное протекание останавливается через несколько минут или небольшого пробега. Дальнейшее протекание уже является проблемой и скорее всего, вызвано неправильной или загрязнённой охлаждающей жидкостью.

Для некоторых двигателей SKF разработала водяные помпы с керамическими (SiC) уплотнениями для лучшего противостояния повышенным нагрузкам, вызванным загрязнёнными охлаждающими жидкостями и для минимизации эффекта загрязнения. Это снижает риск преждевременного выхода из строя водяных помп.

Тем не менее, в то время как керамическое уплотнение может увеличить долговечность водяной помпы, срок службы помпы может быть наоборот сокращён в случае неправильного подбора типа или при неправильном смешивании. Очень часто для приготовлении смеси неправильно используется водопроводная вода вместо требуемой дистиллированной. Известковые отложения и абразивные свойства водопроводной воды могут вывести из строя даже самое отличное уплотнение, значительно снижая уплотняющие свойства помпы и в результате разрушая водяную помпу. Поэтому для подбора охлаждающей жидкости всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля для правильного подбора охлаждающей жидкости. Тогда Ваша водяная помпа прослужит дольше.

Продукцию SKF всегда можно приобрести в ARMTEK. Заказ можно осуществить через контакт-центр по короткому номеру 7600, через Вашего менеджера, на ЭТП или в любом магазине ARMTEK Автозапчасти.