30 лет компании Lumag | Автозапчасти от ARMTEK для Вашего автомобиля

От хобби — до господства на рынке: 30 лет компании Lumag

Автомобильная промышленность – одна из отраслей, формирующих образ польской экономики. Компании, основанные на отечественном капитале, специализируются в создании автобусов, прицепов и автозапчастей, которые часто становятся ведущими игроками в своих сегментах. Примером может быть расположенная в городе Будзыне Великопольского воеводства фирма Lumag – производитель фрикционных материалов, в этом году отмечающий свое 30-летие. За это время из компании, основанной энтузиастом, она превратилась в одного из польских лидеров в области тормозных колодок, который в настоящее время экспортирует 80% своей продукции более чем в 40 стран мира. Динамичный рост компании был возможен, в частности, благодаря инвестициям, превышающим четверть миллиарда злотых.

Результаты доклада «Сколько польских генов в польской автомобильной промышленности?», реализованного в прошлом году Агентством по промышленному развитию, банком PKO BP и Институтом рыночных исследований, показывают, что автомобильный сектор отвечает за 8% польского ВВП и 13% экспорта. В результате, после производства пищевых продуктов, это вторая промышленная промышленность на Висле. Сектор основан на польских производителях, которые систематически развивали свой бизнес на протяжении многих лет, со временем превращаясь в ведущие компании своего сегмента.

Отличным примером является Lumag, который специализируется на производстве фрикционных материалов – наиважнейшего элемента тормозных колодок. Компания была основана в 1988 году и вначале была занималась производством фрикционных накладок для барабанных тормозов. В последующие годы она развивала свою деятельность, внедряя и развивая собственную технологию производства тормозных колодок. В настоящее время портфолио компании включает тормозные колодки и накладки для грузовых автомобилей (марка Lumag) и тормозные колодок для легковых автомобилей и грузовых фур (бренд Breck). За более 30 лет компания выпустила более 100 миллионов тормозных колодок. Вес фрикционного материала, используемого для производства, превысил 87 тысяч тонн — столько, сколько весит более 50 000 легковых автомобилей.

«Я начинал как энтузиаст, считая, что произведенные в Польше запчасти могут отличаться европейским качеством, обеспечивая пользователям высокий уровень комфорта и безопасность вождения. За более 30 лет существования на рынке нам удалось занять высокую позицию и стать одной из крупнейших компаний автомобильной промышленности, основанных исключительно на польском капитале. Однако в основе нашей стратегии лежит постоянное развитие. По этой причине мы намерены постоянно расширять наше портфолио продуктов – лучшим доказательством этого является текущий инвестиционный проект на сумму более 30 миллионов злотых. После его завершения мы будем производить все компоненты тормозной колодки. В результате мы сделаем значительный шаг навстречу нашей цели – расширения ассортимента продукции для первого монтажа», — говорит Марек Жак, основатель и президент Lumag.

Независимость и современные технологии

В истории компании Lumag можно выделить два поворотных момента. Первым из них является создание бренда Breck в 2003 году, что позволило применить опыт компании в сегменте коммерческих автомобилей к сегменту легковых автомобилей. Вторым было открытие в 2013 году нового завода в Будзыне, в Великопольше. За почти 100 миллионов злотых был построен самый современный в Центральной и Восточной Европе завод фрикционных материалов. Инвестиции не только неоднократно увеличивали производственные возможности компании, но также улучшали качество тормозных накладок и колодок.

Для Lumag чрезвычайно важны специалисты из отдела исследований и разработок. Они несут ответственность не только за создание составов для фрикционных материалов, но и за разработку технологий, которые создают конкурентное преимущество Lumag. Специалисты высокого класса имеют в своем распоряжении современные устройства, которые позволяют внедрять передовые тесты, прежде чем вводить новые продукты на рынок. Примером могут быть динамометры, предназначенные для грузовых автомобилей и легковых автомобилей (в Польше такие имеет только Lumag), а также системы измерения эффективности торможения, или стенд для тестирования виброакустических явлений при различных погодных условиях. Эффектом работы специалистов отдела исследований и разработок является технология Termodrilling, улучшающая адгезию фрикционного материала к поверхности несущей пластины.

Однако развитие Lumag лучше всего видно в цифрах. За последние 10 лет компания почти утроила свои доходы, продавая более 10 миллионов тормозных колодок в прошлом году. Значительная часть – 80% – пошла на экспорт. Компания также очень активна на польском рынке. Наиболее заметным элементом является рекламная кампания Breck, послом которой является Кшиштоф Холовчиц, партнёр бренда с 2016 года.

«Мы тщательно разрабатываем наши планы развития. Мы знаем нашу цель, но мы гибки в решении проблем, появляющихся на автомобильном рынке. За 30 лет нам удалось прочно закрепиться на рынке – не только польском, но и международном. Эти успехи были бы невозможны без наших сотрудников, многие из которых работают с нами уже более 15 лет. Это прибавляет радости к нашим успехам – ведь нам удалось их добиться при значительном участии местных жителей, которые предпочли не уезжать в большие города, а довериться нам и строить нашу общую компанию вместе с нами. Возможно, скоро у нас появится еще один значительный повод для празднования – расширение деятельности в области снабжения для первой сборки», — резюмирует Марек Жак.